Розыгрыш/лотерея

— в рекламе обычно используется понятие стимулирующей лотереи, при которой покупателю предлагается приобрести товар, а после этого зарегистрировать свое участие путем, например, отправки смс «с уникальным кодом под крышкой». Именно в рамках этих номеров и происходит розыгрыш, причем механика лотереи должна предусматривать элемент случайности в определении победителя. Нужно также отметить, что любая лотерея должна быть зарегистрирована в налоговых органах.

Слово лотерея произошло от итальянского слова lotte, то есть судьба. По сути, лотерея это азартная игра, в которой победителя определяет случай. Но все же, в отличие от других азартных игр, у лотереи есть значительное преимущество-человек, который принимает в ней участие, никаких значительных финансовых рисков не несет.

Еще одной разновидностью розыгрыша призов является викторина. Викторина  это,  прежде всего, творческий конкурс. Всем нам знакомы эти призывы: пришлите слоган, фотографию или стишок и выиграйте поездку, например, в Париж. Основной плюс данной механики в том, что нет необходимости регистрироваться в налоговых органах. Единственное ограничение касается призового фонда - он не должен превышать 120 тысяч рублей. Минусом этого способа является низкая прозрачность, ведь непонятно, с помощью каких критериев определяется победитель.

Стимулирующие лотереи и викторины это недорогой, но очень действенный инструмент рекламы. Чаще всего стимулирующие лотереи используют производители продуктов питания. А для производителей табачной и алкогольной продукции это вообще один из основных инструментов рекламной кампании

Различные розыгрыши призов и мгновенные лотереи часто используются во время проведения ивент-мероприятий, в этих случаях  к их проведению привлекают аниматоров и промоутеров.