Выставка

— важный инструмент маркетинговой кампании, позволяющий рекламировать  продукцию компании, знакомиться с партнерами и конкурентами, делать оценку состояния рынка и своего места в нем, устанавливать новые бизнес-контакты..

Выставка - это место концентрации потенциальных клиентов компании. Нужно понимать, что на выставку люди пришли получить нужную информацию, а зачастую и приобрести нужный продукт. Выставка - это также и эффективный инструмент сбыта. Здесь  возможно не только представить свой товар во всей его красе, но также и провести исследование востребованности продукта, его эстетических и потребительских показателей. Кроме этого,  выставка дает отличную возможность изучить работу конкурентов.

Каждая компания, принимающая участие в выставке, устанавливает стенд-экспозицию, где посетители выставки могут подробнее познакомиться с продукцией компании, узнать интересующую их информацию, возможно, получить бесплатные образцы и т.д. Первое, что должны видеть посетители  стенда - это имя компании и сфера ее деятельности.

Обычно стенд разделяют на три зоны: основную (презентационную), офисную, вспомогательную. Основная зона предназначена, собственно, для презентации продуктов компании заинтересованным посетителям. Офисная часть должна быть обособлена, она предназначена для ведения переговоров, подписания контрактов (поэтому нужно заранее позаботиться  о наличии всех необходимых канцтоваров, розетки для ноутбука, принтера). Здесь же стендисты могут выпить кофе, пообедать (когда нет посетителей в этой части). Во вспомогательной хранятся все запасы материалов для выставки и личные вещи стендистов

На стенде работает промоперсонал, обязанности которого зависят от требований заказчика и специфики выставки. Как правило, промоутер, работающий на стенде, раздает различные полиграфические материалы (буклеты, листовки), сувениры, рекламные образцы.  Промоутеры  приглашают посетителей посетить стенд, демонстрируют продукцию компании, консультируют по различным вопросам.

Можно организовать на стенде  различные акции конкурсы, лотереи и тому подобные развлечения. Так же эффективна установка демонстрационного оборудования, если компания занимается его производством или продвижением. На своем стенде можно использовать любые методы привлечения: визуальное оформление стенда (в сочных цветах, в старинном стиле), освещение, звуки (классика, известные мелодии ).Кстати, некоторые даже используют нюх посетителей. Их приманивают запахами: цитрусовых, кофе, свежеиспеченной сдобы, цветов.

На каждой профессионально организованной выставке всегда царит особая атмосфера легкости, активности, праздничности. Обычно работа на выставке продолжается от 1 дня до недели.