Подарок за покупку
— это один из самых распространенных и привычных для нас видов промо-акций. Суть этих акции заключается в том, чтобы мотивировать покупателей купить рекламируемый продукт путем вручения ему какого-либо приятного бонуса за покупку. При этом, механика акции может различаться в зависимости от того, какой продукт рекламируется, и какие цели преследует организатор акции.
Если цель акции мгновенно повысить продажи рекламируемого продукта в магазине - обычно подарок вручается здесь же, в закассовой зоне. Как правило, при такой механике покупателю не вручают дорогостоящие подарки, а отделываются различной мелочевкой, типа футболки или зажигалки. Хотя, конечная ценность подарка зачастую зависит от количества купленного продукта - чем общая стоимость выше, тем ценнее подарок можно получить. На подобных акциях обычно работают два промоутера. Один из них стоит рядом с рекламируемым продуктом и анонсирует акцию, а второй промоутер за кассами выдает подарок.
Бывает, что для того, чтобы получить подарок человеку нужно собрать определенное количество этикеток, крышек или стикеров с рекламируемого продукта, а затем обменять их на приз. Чем больше собрано этикеток (или других требуемых материалов отчета), тем ценнее приз можно получить. Обменять этикетки на призы можно в специально организованных центрах выдачи призов. Это, как правило, стойка с промоутером, работающая в определенные дни и часы и расположенная в крупных торговых центрах, супермаркетах или других оживленных местах. В некоторых случаях отчетные этикетки можно отправить по почте и ждать ответную посылку с призом.
Иногда для того, чтобы получить подарок, человеку необходимо активировать код, который производитель продукта помещает на этикетке (или в другом удобном месте) под специальный скретч- (стирающийся) слой. Активировать код можно на промо-сайте акции или путем отправки смс на специальный номер. Определение выигрышных кодов обычно происходит двумя способами: выигрышным оказывается 10, 20 и 1000 код (в зависимости от ценности приза и пожелания организатора акции), либо проводится лотерея, и победителя определяют случайным порядком (крутят барабан и т.д.). Если код, который человек отправил, оказывается выигрышным, ему приходит уведомление об этом (либо через смс, либо по электронной почте).
Нужно иметь в виду, что подобной механикой часто пользуются различные мошенники, которые присылают людям уведомления о выигрыше ценного приза, для уточнения подробностей просят позвонить на указанный номер или отправить смс, а затем списывают деньги со счета владельца номера. Помните, что честные организаторы, как правило, создают промо-сайт в поддержку акции, на котором указаны официальные номера телефонов. Кроме того, смс с уведомлением о выигрыше приходит немедленно после активации кода, а не через день или месяц после того, как вы приняли участие в акции (в том случае, если лотерея мгновенная).