Оформление мест продаж
Немые продавцы
Знаете ли вы, кого в рекламе часто называют «немыми продавцами»? Речь, конечно же, идет о POS-материалах. POS-это аббревиатура от английского "point of sales" или "место продаж" по-русски. То есть POS-материалы - это рекламно-информационные носители, которые размещаются в местах продажи товаров. Задача этих материалов способствовать продвижению и продаже брендов непосредственно в торговых точках. Сегодня POS- материалы являются неотъемлемой и важной частью любой BTL-кампании.
В каждой зоне торговой точки используются свои определенные виды POS–материалов. Всего таких зон выделяют пять:
1) Зона для наружного оформления
2) Входная зона
3) Сам торговый зал
4) Место выкладки товара
5) Прикассовая зона.
14 видов POS-материалов
И в каждой из этих зон POS- материалы несут свои функции. Так, в наружной зоне они помогают покупателю найти нужный магазин или товар, привлекают внимание покупателя. POS- материалы, расположенные в торговом зале, несут информацию о товаре и побуждают покупателя выбрать именно этот товар. В любом случае, все POS-материалы, независимо от их месторасположения, должны быть красочными, бросающимися в глаза, но при этом лаконичными. POS-материалы не должны вызывать раздражения, неприятия, недоумения, отторжения и прочих негативных эмоций у покупателя.
Перечислим основные виды POS-материалов:
Мобили - большие картонные конструкции, подвешиваемые к потолку над тем местом, где продается товар.
Джумби - объемные коробки (бутылки, банки), имитирующие продукт в увеличенном масштабе. Они используются, как правило, в больших магазинах. Их подвешивают под потолок, либо размещают на витринах или ставят на полки.
Шелфтолкеры (от англ. shelf – полка, to talk – говорить) - длинные уголки, прикрепляемые к полкам с целью выделить товарный ряд одной фирмы среди других.
Воблеры (от англ. to wobble – вибрировать) - специальные приспособления, прикрепляемые к полкам. Они имеют свойство вибрировать благодаря гибкой пластмассовой «ножке», привлекая этим внимание посетителей магазина к товарной полке.
Постеры - большие плакаты разных размеров.
Стикеры - плакаты на клейкой основе.
Листовки и буклеты- недорогой, но очень действенный рекламно-информационный материал в розничной торговой точке. Они должны находиться рядом с товаром, чтобы потребитель смог получить информацию о продукте еще до того, как определится с покупкой.
Напольные наклейки - задают покупателю направление до нужного товара.
Дисплей- презентационная панель, где размещаются образцы товара.
Лефлет-холдер - стандартная картонка или стойка оригинальной конструкции с кармашками для буклетов. Кармашки чаще всего делают из прозрачного пластика – акрила или полистирола.
Ниже перечислим основные POS- материалы, используемые в канале HoReCа .
Тейбл-тенты - это своего рода табличка, оповещающая о резервировании столика, имени обслуживающего официанта, часах работы отдела и т.д.
Меню-холдер - конструкция-держатель, основное предназначение которой: быть вместилищем для информационных материалов. Это обрамление, подставка, держатель, в которые вставляется полиграфическая продукция, информирующая о новинках в меню, специальных предложениях, стоимости самых востребованных позиций и т.д.
Некхенгер - держатель рекламных материалов в виде галстука на горлышко бутылки.
Штендер - выносная напольная конструкция, устанавливаемая непосредственно перед входом в торговую точку. Чаще всего - двусторонний. Штендеры при входе в кафе играют роль выносных меню.
За наличие POS- материалов в торговой точке, за их внешним видом и правильностью расположения как правило отвечает мерчендайзер . Он должен хорошо разбираться во всех видах POS- материалов и правилах их расположения. Ведь зачастую именно POS- материалы становятся решающим фактором для покупателя при выборе товара.