Оформление мест продаж

Немые продавцы

Знаете ли вы, кого в рекламе часто называют «немыми продавцами»? Речь, конечно же, идет о POS-материалах. POS-это аббревиатура от английского "point of sales" или "место продаж" по-русски. То есть POS-материалы - это рекламно-информационные носители, которые размещаются в местах продажи товаров. Задача этих материалов способствовать продвижению и продаже брендов непосредственно в торговых точках. Сегодня POS- материалы являются неотъемлемой и важной частью любой BTL-кампании. 

В каждой зоне торговой точки используются свои определенные виды POS–материалов. Всего таких зон выделяют пять:

1)  Зона для наружного оформления

2)  Входная зона

3)  Сам торговый зал

4)  Место выкладки товара

5)  Прикассовая зона.


14 видов POS-материалов

И в каждой из этих зон POS- материалы несут свои функции. Так, в наружной зоне они помогают покупателю найти нужный магазин или товар, привлекают внимание покупателя. POS- материалы, расположенные в торговом зале, несут информацию о товаре и побуждают покупателя выбрать именно этот товар. В любом случае, все POS-материалы, независимо от их месторасположения, должны быть красочными, бросающимися в глаза, но при этом лаконичными. POS-материалы не должны вызывать раздражения, неприятия, недоумения, отторжения и прочих негативных эмоций у покупателя.

Перечислим основные виды POS-материалов:

Мобили - большие картонные конструкции, подвешиваемые к потолку над тем местом, где продается товар.


Джумби -  объемные коробки (бутылки, банки), имитирующие продукт в увеличенном масштабе. Они используются, как правило, в больших магазинах. Их подвешивают под потолок, либо размещают на витринах или ставят на полки.



Шелфтолкеры (от англ. shelf – полка, to talk – говорить) - длинные уголки, прикрепляемые к полкам с целью выделить товарный ряд одной фирмы среди других.

Воблеры (от англ. to wobble – вибрировать) - специальные приспособления, прикрепляемые к полкам. Они имеют свойство вибрировать благодаря гибкой пластмассовой «ножке», привлекая этим внимание посетителей магазина к товарной полке.

Постеры - большие плакаты разных размеров.

Стикеры - плакаты на клейкой основе.

Листовки и буклеты- недорогой, но очень действенный рекламно-информационный материал в розничной торговой точке. Они должны находиться рядом с товаром, чтобы потребитель смог получить информацию о продукте еще до того, как определится с покупкой.

Напольные наклейки - задают покупателю направление до нужного товара.

Дисплей- презентационная панель, где размещаются образцы товара.

Лефлет-холдер - стандартная картонка или стойка оригинальной конструкции с кармашками для буклетов. Кармашки чаще всего делают из прозрачного пластика – акрила или полистирола.

Ниже перечислим основные POS- материалы, используемые в канале HoReCа .

Тейбл-тенты - это своего рода табличка, оповещающая о резервировании столика, имени обслуживающего официанта, часах работы отдела и т.д. 

Меню-холдер -  конструкция-держатель, основное предназначение которой: быть вместилищем для информационных материалов. Это обрамление, подставка, держатель, в которые вставляется полиграфическая продукция, информирующая о новинках в меню, специальных предложениях, стоимости самых востребованных позиций и т.д.

Некхенгер - держатель рекламных материалов в  виде галстука на горлышко бутылки.

Штендер - выносная напольная конструкция, устанавливаемая непосредственно перед входом в торговую точку. Чаще всего - двусторонний. Штендеры при входе в кафе играют роль выносных меню.

За наличие POS- материалов в торговой точке, за их внешним видом и правильностью расположения как правило отвечает мерчендайзер .  Он должен хорошо разбираться во всех видах POS- материалов и правилах их расположения. Ведь зачастую именно POS- материалы становятся решающим фактором для покупателя при выборе товара.