7 интересных фактов о BTL-рекламе
1. Под чертой
Аббревиатура BTL образована
сокращением термина below the line, что
означает «под чертой». По поводу
возникновения данного термина существует
такая легенда:примерно в середине прошлого века один из руководителей некоей
крупной компании (утверждают, что это - Procter & Gamble) составлял смету
предстоящих расходов на маркетинг. Включив в нее стандартные элементы (реклама
в прессе, на телевидении и радио, PR, разработка новой упаковки и т.д.), он
подсчитал расходы, подвел черту, и вдруг вспомнил, что не учел раздачу
бесплатных образцов товара, расходы на организацию городского праздника, на
котором люди будут пробовать производимую его компанией продукцию. Посчитав все
дополнительные расходы, он составил окончательную смету. Так возник термин BTL
- это то, что «под чертой».
2.Все средства хороши
К BTL–средствам продвижения относятся промоушен, мерчендайзинг, реклама в местах продаж. Список BTL-технологий постоянно пополняется, появляются все новые и новые виды.
3. Действуй!
BTL-технологии базируются на модели участия, то есть потребитель совершает сначала действие (например, дегустирует), а затем формирует свое отношение к рекламируемому продукту. Реклама в СМИ, например, при этом, базируется на другой модели - модели убеждения (когда отношение порождает действие).
4. Диалог
Основным преимуществом BTL-рекламы является возможность прямого диалога производителя товара с покупателем. Это крайне важно в сегодняшних условиях, когда стоимость медиа-рекламы постоянно растет, а ее эффективность неуклонно снижается. Для современного потребителя стало характерным стремление к интерактивному двустороннему общению с производителем, к более полной информированности о нем. Такой потребитель предпочитает компании с более выраженной социальной позицией. Одновременно он больший индивидуалист и рационалист, он считает потребление самоценным видом деятельности. Кроме того, для потребителя сегодня стало свойственно особое внимание к лидерам мнений. Успешно решить все эти задачи помогает BTL- реклама.
5. Точно в цель
Еще одно преимущество BTL — взаимодействие с конкретным потребителем. В отличие от рекламы в СМИ, направленной на усредненного потребителя, BTL позволяет обращаться к конкретному человеку и точно попасть в необходимую целевую аудиторию.
6. Имидж
Большинство промо-акций направлено на решение краткосрочных задач: познакомить потребителя с новым товаром (дегустация, раздача образцов), расширить аудиторию, удержать существующих потребителей (всевозможные бонусы), поддержать повторную покупку (различные скидки или программы по накопительной системе). Но BTL может помочь и в достижении такой долгосрочной цели, как создание и поддержание имиджа марки. В таких случаях обычно проводятся так называемые special events (специальные мероприятия).
7. Человеческий фактор
Основная сложность любого BTL проекта, особенно при проведении промо-акций, заключается в том, что его реализация осуществляется в реальном времени. Если сравнивать с прямой рекламой, то этапы подготовки и производства в BTL сливаются в один. Производство ТВ-ролика или газетного макета позволяет вносить изменения до размещения, в BTL это невозможно. Если допускается ошибка, исправить ее уже нельзя. Поэтому на первое место встает вопрос подготовки акции, в первую очередь персонала.