Хамите, парниша... Что делать с нелюбезными работодателями
Понедельник, как известно - день тяжелый. Именно эта мысль пришла мне в голову, когда в 5-30 утра меня разбудило смс следующего содержания: «Здравствуйте, я вчера закончила работать на проекте «Колбаса», когда можно приехать за зарплатой?» Естественно, я отложила телефон в сторону и вернулась к просмотру интереснейшего сна, но через 15 минут телефон вновь настойчиво затренькал.
-Здравствуйте, это Таня, ну с «Колбасы», помните? Я вам смс написала, а Вы не отвечаете, - в голосе Тани слышался укор, - ну так когда я могу приехать за зарплатой?
-Никогда! Никогда не сможешь,- разъяренно буркнула я, выключила телефон и снова попыталась заснуть. Однако сон уже не шел.
В связи с ранним пробуждением, на работу я приехала необычно рано - к 10 часам утра. А что? Менеджер по персоналу в рекламном агентстве может себе позволить приходить на работу попозже, ведь наш рабочий день зачастую заканчивается часов в 10 вечера. Ко мне сразу же подлетела коллега, и с горящими глазами сообщила последние новости - некая Таня с проекта «Колбаса» написала про нас плохой отзыв в интернете - дескать, зарплату ей задерживают, а на вопрос, когда за ней можно подъехать менеджер грубо отвечает: «никогда».
«Теперь наш имидж испорчен, - сделала вывод коллега,- персонал не захочет работать в нашем агентстве».
Тяжела работа промоутеров
Работать промоутером нелегко - обязанностей много, прав мало, зарплату вообще не допросишься. Особенно обидно, что зачастую после того, как отработаешь на акции, про тебя сразу забывают. Звонишь в агентство спросить по поводу зарплаты, а там - то трубку не берут, то менеджера нет на месте, то директор вместе с деньгами улетел в отпуск. В лучшем случае тебе буркнут в трубку, что по поводу зарплаты нужно перезвонить завтра.
HR-менеджеры, наверное, возмутятся, скажут, что все это выдумки недобросовестных промоутеров, которые, как на работу выходить - последние, а как зарплату получать – первые бегут. При этом работают из рук вон плохо, но права свои отстаивают по поводу и без него. Такие промоутеры во всем видят хамское к себе отношение.
Спорить не буду, есть такая категория промоутеров - скандалистов, и вышеописанный случай из моей практики это подтверждает. Действительно, а если бы я ей позвонила в 5-30 утра и сказала: «Не забудь, Танечка, тебе на работу сегодня выходить к 16-00, ты промотекст повторила?» Вот что бы она мне ответила, интересно?
Так что, во многом, такие жалобы со стороны промо-персонала, которыми пестрит нынче интернет, весьма спорны и надуманы. Но, к сожалению, далеко не все и далеко не всегда.
Механика «таинственный промоутер»
Как-то раз, по долгу службы мне пришлось обзванивать рекламные агентства и устраиваться к ним на работу в качестве промоутера. Так сказать, применять методики партизанского маркетинга в деле. Так что же вы думаете, дорогие друзья? После часового обзвона мое моральное состояние было ужасным. Из двадцати обзвоненных агентств вежливо и корректно со мной поговорили от силы в четырех.
В остальных же со мной разговаривали по-хамски. А ведь я всего лишь пыталась узнать про условия работы в этих агентствах: спрашивала про ставки, текущие проекты, условия получения заработной платы. БольшинствоHR-менеджеров были крайне недовольны моими расспросами, все они упорно пытались пригласить меня в офис. «Но вдруг мне не подойдут условия в Вашем агентстве, - отвечала я, - зачем же мне зря ехать к вам в офис, ответьте, пожалуйста, по телефону». Услышав эту просьбу, большинство менеджеров буквально впадало в ярость. «некогда нам по телефону разговаривать, нам работать нужно», - отвечали мне.
Получается, что многиеHR-менеджеры почему-то перестали считать телефонный разговор с промоутером своей работой: «пускай лучше в офис приедет, мы ему анкету сунем и отпустим на все четыре стороны до подходящего случая».
Ну а будь я настоящим промоутером -новичком, я бы конечно приехала на собеседование, в одно из тех 4-х агентств, где приветливые менеджеры терпеливо ответили на мои вопросы и тепло попрощались, даже не получив от меня однозначного ответа по поводу даты моего визита.
В защиту доблестныхHR-менеджеров
Не считайте меня излишне категоричной, дорогие мои персональщики. Я ведь и сама много лет общаюсь с промо-людом. Прекрасно знаю, какая тяжелая и неблагодарная работа уHR-менеджеров рекламных агентств. Сколько безответственных, грубых, злых промоутеров повидала я за время работы. Сколько угроз выслушала - даже припомнить сложно. А как тяжело мне было привыкнуть к вечно звонящему телефону, ведь промоутеры умудряются звонить порой в самое неподходящее время дня и ночи.
Но ведь мы не можем требовать от промо-персонала отличного выполнения работы, если сами не выполняем свою работу на отлично. Наше корректное поведение по отношению к промоутерам и супервайзерам - один из главных принципов успешной работы. Те менеджеры, у которых промоутеры ничего кроме раздражения не вызывают вполне могут попробовать себя в другой отрасли, там где не нужно общаться с таким количеством людей ежедневно.
ВBTL-сфере мелочей не бывает, здесь все связаны круговой порукой. Здесь люди - главная ценность, то, на чем агентство зарабатывает деньги. И промоутеры далеко не последнее звено в этой цепочке, как многие привыкли считать. Давайте относиться к ним уважительно - отвечать на их вопросы по телефону, объяснять им азы работы, обосновывать наложенные штрафы. И тогда будем иметь право требовать от них отличной работы и дисциплины.
P/S. Я позвонила Тане с «Колбасы» в этот же день и пригласила ее приехать и в офис за зарплатой. А она извинилась, что так рано звонила, оказалось, у нее на телефоне сбились час, а еще очень деньги были нужны на операцию для хомяка))