Промо-курьезы
За то время, что я проработала в сфере организации промо-акций в моей практике помимо успешно реализованных проектов найдется пара-тройка случаев, когда акция прошла не столь удачно, как хотелось бы. А виной тому, конечно же, так называемы «косяки», допущенные в ходе реализации акции. Ох уж эти косяки - страшный сон любого BTL-менеджера! Правда иногда они бывают столь нелепы и курьезны, что, докладывая начальству о возникших проблемах, невозможно сдержать смех даже на самой трагичной на фразе разговора, такой как «увы, но мы потеряли клиента»… И дальше , после 5 минут безудержного хохота, наконец, следуют внятные объяснения, почему же мы его потеряли.
Как-то, во время обеда мы с коллегами стали делиться друг с другом смешными историями из нашей практики. У меня сложился даже некий хит-парад косяков и курьезов, о трех лидерах моего рейтинга я вам сейчас и расскажу.
1) Дело было в славном городе на Неве, проводилась очередная акция с дегустацией колбасы известного бренда. Шла последняя неделя акции. Виктор, уже опытный менеджер с 3-х летним стажем работы успешно запустил проект и как раз пребывал в приятных мечтаниях о предстоящем отпуске на берегу Средиземного моря, как вдруг… Звонок раздался внезапно и как-то тревожно - звонил клиент. После 2-х минутного нецензурного ора, раздающегося из трубки и тщетных попыток Виктора сказать что-то в ответ, телефон замолчал. Лицо Вити стало пунцово-красным, а потом телефон полетел в стену со словами «поели, блин, колбаски». После этого Виктор начал смеяться так, что сбежались все сотрудники агентства и долго не могли привести Витю в чувство. А случилось вот что: клиент решил-таки на последней неделе проверить, как проходит дегустация производимой им колбасы. Приехав в точку, бренд-менеджер долго искала стойку с промоутером, и , наконец, нашла. Картина была следующая: промоутер (допустим Марина) пошатываясь стояла за стойкой и обводила покупателей блуждающим нетрезвым взором. Со словами «П-п-попробуйте нашу змечаааальную клбасу» она протягивала покупателям тарелку с нарезанными кружочками колбасы. Кружочки были с кровью, только речь идет не о кровяной колбасе, а о Марининой крови, так как промахнувшись при нарезке, она нечаянно порезала свой палец. В крови, впрочем, были не только продукт, хлеб, тарелки и стойка, а так же и промо-форма Марины - симпатичный белый халатик, слегка порванный в некоторых местах. Впрочем, под кровью это было уже не особо заметно… Конечно, клиента агентство потеряло. Витин отпуск в наказание отложили, а в графе штрафы в инструкции для промоутеров добавили фразу: «Стаканчики да рюмочки доведут до сумочки», подразумевая штраф на всю зарплату в случае злоупотребления алкоголем на рабочем месте.
2) А вот забавный случай из моей практики. Как известно, промоутеру строго запрещается есть, курить, гулять во время работы. Особенно в промоформе. Особенно, если речь идет о супер - элитном бренде. Так вот, проходила акция одного из таких брендов в магазине «N». Вдруг звонок из магазина. Говорят, ваше агентство проводит такую-то акцию с промоутером Петровой Машей (допустим)? Отвечаем - наше. «Мы выгнали вашего промоутера, она курила в подсобке, в доказательство можем предъявить видеосъемку». Делать нечего, акцию пришлось снимать, а промоутер согласно инструкции получила штраф, о чем ей незамедлительно было сообщено. Проходит время, Маша пришла за зарплатой вместе с мамой, получила свои деньги с вычетом штрафа и пришла ко мне, как водится, качать права и разбираться. Начала их качать естественно мама, с криком: « Да вы тут детей обманываете, посмотрите на мою дочь, она у меня отличница – комсомолка - спортсменка, как вы могли...» И дальше в таком же духе. Когда мне удалось вставить слово, я объяснила, дескать, ваша Маша была оштрафована, она курила в подсобке, в доказательство есть видеосъемка. Мама молча перевела взгляд на скромницу Машу и со словами «Ты что, куришь?» схватила ее прямо за туго заплетенную косичку. Далее семейная ссора проходила уже без моего участия. Вывод один - не нужно впутывать мам в свои взрослые дела, такие как работа и курение в подсобке в компании с дядей охранником.
3) А вот еще забавный случай из моей копилки. Благодаря этому случаю агентство потеряло очень крупного клиента. Было смешно и жалко. А дело было так. Шла рекламная кампания по продвижению чипсов, назовем их «Эмбрелла». Задача стояла сложная - повысить продажи чипсов в магазинах города Москвы. Промоутер Ира с задачей успешно справилась, только вот повышала она продажи не совсем тех чипсов, каких требовалось, а продажи их непосредственных конкурентов, назовем их чипсы «Дэйс». Обнаружил недоразумение бренд-менеджер со стороны клиента и был этим фактом весьма раздосадован. Благодаря Ириной активности чипсы конкурентов разлетались как горячие пирожки, пока «Эмбрелла» сиротливо скучали на полке. Ира, кстати, прошла и кастинг на этот проект, прослушала тренинг. Ну, подумаешь, название перепутала слегка. Она, кажется так и не поняла, за что ее сняли с акции. Пострадали и агентство, и промоутер. А вот чипсы «Дэйс» только выиграли, за рекламу даже платить ничего не пришлось.
Конечно, это не все веселые случаи из моей рекламной практики. Может, как-нибудь соберусь и напишу продолжение. Хотя, надеюсь, что поводов для подобного рода веселья все-таки будет как можно меньше. Ну зачем нам этот смех сквозь слезы!