Основные трудности в работе промоутера
На сегодняшний день в крупных городах нашей Родины уже практически не осталось людей, которые бы не знали, что такое промоакция. Многие, а может быть и большинство из нас, видели как проводят промоакции на улицах городов, в супермаркетах и магазинах, торговых центрах. Некоторые, наверняка и сами принимали в них участие: что-то дегустировали, получали подарки при покупке товаров, листовки с информацией о скидках.
Главное лицо промоакции это, конечно же, промоутеры - те самые люди, которые приглашают нас принять в них участие, с милой улыбкой вручают нам листовку или приз за покупку. Промоутер сегодня это, пожалуй, одна из самых популярных среди молодежи профессий, ведь она не требует особых навыков (главное - приятная внешность и желание работать) и позволяет легко совмещать работу с учебой. А самое важное- работа промоутером дает возможность заработать неплохие деньги и при этом интересно провести время общаясь с людьми.
Но давайте поговорим о трудностях, которые подстерегают молодого человека или девушку изъявивших желание стать промоутером. Трудностей не так уж и много, но, как и в любой другой сфере, они есть и о них нужно знать, дабы успешно их избежать и не разочароваться раньше времени в этой интересной профессии.
1) Выбор акции. Вакансий с предложениями поучаствовать в промо-акциях очень много, достаточно лишь открыть газету или залезть в интернет. Платят на каждый акции по-разному, от 150 рублей в час и выше (данные по Москве). Оплата зависит в первую очередь от внешних данных, опыта работы соискателя и условий работы. Уличные акции обычно оплачиваются выше магазинных, особенно в холодное время года. Работа на выставках, в клубах и выездных мероприятиях оплачивается еще лучше, но при этом туда, как правило, берут девушек и юношей с модельными данными. В любом случае, начинающий промоутер не может претендовать на самую высокую ставку, для начала необходимо наработать какой-то опыт. Возможно, после первой же акции вы поймете, что этот вид деятельности вам совсем не подходит ввиду, например, природной застенчивости и проблем с общением с незнакомыми людьми. Поэтому, для начала, стоит попробовать себя на акции с простенькой механикой по стандартной ставке.
2) Выбор агентства. Сегодня только в Москве работает порядка 150 агентств, организовывающих промо-акции по самым различным сценариям, и на всех них требуются промоутеры. Причем, если вы подыскали для себя подходящую по своим параметрам акцию, не спешите сразу же откликаться на вакансию - обратите внимание на агентство, организующее ее. К сожалению, не все агентства работают добросовестно и честно. Многие из промоутеров стали жертвами недобросовестных агентств, которые не выплатили им заработанные деньги, сильно оштрафовали без объяснения причин или очень долго задерживали выплаты. Поэтому, прежде всего, попытайтесь найти отзывы об этом агентстве в интернете и почитайте, что пишут о нем промоутеры, которые уже там работали. Кроме того, отдавайте предпочтение крупным агентствам, которые уже давно и успешно работают на рынке промоушна. Не стоит связываться с маленьким, буквально вчера открывшимся агентством, а еще хуже с частным лицом. Вероятность того что вас обманут с зарплатой в этом случае очень высока. Для того, чтобы дополнительно себя обезопасить, уточните при приеме на работу возможно ли заключить договор подряда или трудовой контракт, правда, тогда будьте готовы выплатить налоговый процент из своей зарплаты.
3) Придя в агентство, обратите внимание на атмосферу, царящую там. Не пугайтесь суеты и большого количества людей - это нормально для данной сферы. Обязательно познакомьтесь с менеджером ведущим проект, с менеджером по персоналу. Не стесняйтесь задавать все интересующие вас вопросы - в добросовестном агентстве вам на них ответят без заминок. Если вы чувствуете, что важные вопросы обходят стороной или замалчиваются (например, денежный вопрос) подумайте еще раз, стоит ли связываться с этим агентством. Обязательно уточните вопросы, связанные со штрафными санкциями, чтобы потом штрафы не оказались для вас неприятным сюрпризом. Не забудьте взять инструкцию с условиями работы и прописанными штрафными санкциями.
4) Кастинг. Не ждите, что пригласив а агентство, вас сразу же выпустят на проект, скорее всего, вам придется пройти необходимую процедуру отбора - кастинг. На некоторых проектах кастинги могут проходить в два этапа - внутренний кастинг, где с вами беседует менеджер проекта от агентства, и если вы его проходите, вас приглашают на кастинг с непосредственным заказчиком акции. Заказчик проводит с каждым соискателем личную беседу, на которой отбирает промоутеров, наиболее подходящих под параметры акции. Лучше приходить на кастинг в парадной одежде, с неярким макияжем и маникюром, отсутствием массивных украшений, пирсинга и татуировок на видном месте. Большинство заказчиков не приветствуют подобного рода креатив в рядах своих промоутеров. Вас спросят об опыте работе, попросят рассказать о себе, возможно, что-то об акции (в этом случае в агентстве вам должны будут заранее выдать инструкцию с условиями акции). Бояться кастингов не нужно - это стандартное собеседование, как при приеме на любую работу. Рассказать лучше все честно, не стоит придумывать себе опыт работы или приписывать лишние года - опытный клиент вас сразу раскусит и тогда вас точно уже не возьмут на работу. Но при этом, показать себя следует с лучшей стороны, рассказав обо всех своих достоинствах, возможно, даже не имеющих отношение к данной работе. Часто бывает так, что предпочтение отдается промоутерам без опыта работы, но как это модно сейчас говорить, «с активной жизненной позицией». Так что, здесь все зависит только от вас!
5) Непосредственно место работы. Если вы успешно прошли процедуру отбора и вас поставили на работу уже в конкретную точку, помните, что здесь вас также могут подстерегать некоторые трудности. Давайте немного поговорим о них. Ваш начальник на месте работы - это супервайзер, который отвечает за работу своей промо-команды непосредственно в месте проведения акции. Накануне выхода на работу обязательно созвонитесь с супервайзером и уточните у него адрес точки, время работы, порядок получения рекламных материалов. Все вопросы, которые у вас возникают на месте, решает супервайзер. Он обязан контактировать с администрацией точки, улаживать конфликтные ситуации, поставлять вам рекламный материал. Супервайзер отвечает за вашу работу перед агентством, но, зачастую, супервайзер не хочет добросовестно выполнять свои обязанности и по его вине у вас могут возникать проблемы, например, закончится рекламный материал. При таком раскладе не стоит покрывать супервайзера, даже если он просит это сделать, лучше сразу звонить в агентство и сообщить о проблемах менеджеру, а иначе из-за халатного отношения супервайзера к работе могут оштрафовать всю команду, включая промоутеров.
Ну и напоследок давайте вспомним народную истину - «не так страшен черт, как его малюют». Вооружившись нашими советами и здравым смыслом, вы с успехом преодолеете все трудности и вступите в славные ряды промоутеров. Только помните, что работа промоутера - это такая же важная и ответственная работа, как и все другие. Главное, при возникновении проблем сделать все, чтобы успешно их решить. Работа промоутером может стать для вас хорошим стартом для успешной карьеры, ведь у вас есть великолепная возможность познакомиться с различными интересными людьми, научиться без стеснения общаться с окружающими, разработать в себе навыки активных продаж и может даже найти свою половинку. И не забудьте, главное оружие любого промоутера - это улыбка. Успехов вам и в добрый путь!